Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед-дефектолог в Туле

Логопед в Туле

Логопед-дефектолог в Туле

Логопед для детей в Туле

Логопед для взрослых в Туле




ЛОГОПЕД-ДЕФЕКТОЛОГ в Туле
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
полезная информация
 
   Устранять дефекты речи необходимо еще в дошкольном возрасте. 
   Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе и развитию комплексов в дальнейшем.
   Обращаясь к специалисту вы поможете себе или своему ребенку устранить множество проблем.

   В дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются – это создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека.
   Дети с различными нарушениями речи в условиях массовой школы обычно оказываются не в состоянии овладеть навыками письма и чтения в полном объеме. Многие дефекты речи препятствуют успешному обучению детей по ряду учебных дисциплин. В связи с этим наша цель не только корректировать речевые аномалии, но и проводить целенаправленную подготовку детей к школе, тем самым, в полной мере содействовать их последующей успеваемости.
 
Диагноз может быть различным:
1. Фонетико-фонематическое нарушение речи.
2. Общее недоразвитие речи.
3. Дисграфия.
4. Заикание.
Далее, каждый из них мы рассмотрим более подробно.
  
1. Фонетико-фонематическое нарушение речи
- Стойкое нарушение произношения одного или нескольких звуков речи в результате нарушения фонематического восприятия.
- Речь ребенка может быть невнятной или неразборчивой. Ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. В результате словарь не пополняется словами, если содержат трудноразличимые звуки. В дальнейшем ребенок по своему словарному запасу начинает значительно отставать от возрастной нормы. При своевременном выявлении таких нарушений успешно устраняются неправильные произношения. А это значит, что обследование необходимо проводить начиная с 4-х летнего возраста!
 
2. Общее недоразвитие речи
- Форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. Речевое недоразвитие может проявляться в разной степени – от полного отсутствия общеупотребительной речи, до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
 
Существует 3 условных уровня деления речевого недоразвития.
1 уровень – безречевые дети (отсутствие речи):
- В этот период мы: развиваем понимание речи, подражание речевой деятельности, внимание, память, проводим артикуляционные тренировки.
2 уровень – начатки общеупотребительной речи.
- На данном этапе мы расширяем объем понимаемой речи; учим овладевать 2-х, 4-х сложными предложениями, расширяем активный словарь, учим усваивать первые грамматические формы, формируем звукопроизношение и слоговые структуры слов. Постановку звуков осуществляем специальными приемами.
3 уровень – затруднение свободного общения – это когда есть развернутая фраза, но, в которой наблюдаются элементы лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Свободное общение у таких детей крайне затрудненно: они не употребляют предлоги, пропускают слоги, не договаривают слова и слоги. Неверно согласовывают прилагательные с существительными в роде и падеже..
- В этот период мы работаем: над совершенствованием имеющейся у детей связной речи, формируем правильное произношение, слоговые структуры, фонематическое восприятие; совершенствуем грамматические формы, обязательно ведем подготовку к грамоте и овладению отдельными ее элементами. В процессе коррекционного обучения грамоте выделяется система специальных упражнений, направленная на подготовку детей к обучению грамоте и овладению её элементами. Проводится на материале только правильно произносимых звуков в следующих направлениях:
1) подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;
2) формирование навыка беглого послогового чтения.
 
3. Дисграфия
- Нарушение письма, сопряженного с ним нарушения чтения (дислексия). Связана как с нарушением фонематического слуха (способности к звукоанализу), так и с нарушением звукопроизношения. На письме при этом отражаются смешение и замена звуков, свойственные устной речи ребенка в настоящее время, либо бывшие до недавнего времени.
Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программы. Поэтому, следует, как можно раньше обратиться к логопеду-дефектологу за консультацией.
 
4. Заикание
- Сложное нарушение речи, при котором наблюдается расстройство ее нормального ритма, темпа и плавности; непроизвольные остановки или повторения отдельных звуков и слогов в момент произнесения.
 
Устранение заикания у детей проводится следующим образом:
1. сначала учим пользоваться свободно ситуационной речью (когда предмет разговора представлен в наглядной форме);
2. затем в контекстной (в отсутствие объекта, о котором ведется разговор).
 
Задача устранения заикания – это не воспитание внешней стороны звучащей речи, а внутренняя перестройка всего процесса речевой коммуникации, с учетом индивидуальных особенностей детей.





Подробную информацию 
можно получить 

по телефонам в Туле:
25-33-44  и  25-31-99
по адресу:
г. Тула, Красноармейский пр-т, 7,
офис 502 (5 этаж)